Simphoenix E550: различия между версиями
Balashov (обсуждение | вклад) (Новая страница: «В данной статье рассматривается настройка преобразователя частоты [https://cnc-tehnologi.ru/chastotnye-…») |
Enderukov (обсуждение | вклад) (→Схема подключения) |
||
(не показано 19 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | В данной статье рассматривается настройка преобразователя частоты [https://cnc-tehnologi.ru/chastotnye-preobrazovateli- | + | В данной статье рассматривается настройка преобразователя частоты [https://cnc-tehnologi.ru/chastotnye-preobrazovateli-sunfar-simphoenix Simphoenix E550].<br> |
− | <pre style="color: red"> Редакция от: | + | <pre style="color: red"> Редакция от: 23.10.2023 </pre> |
== Руководства пользователя == | == Руководства пользователя == | ||
− | + | [https://disk.yandex.ru/i/Iipc2IQjf2_ZWQ <big>Simphoenix_E550 (EN)</big>]<br> | |
− | [https:// | + | [https://disk.yandex.ru/i/Tb18Pf9nZmGghw <big>Simphoenix_E550 (RU)</big>] |
− | [https:// | ||
== Характеристики == | == Характеристики == | ||
Строка 42: | Строка 41: | ||
* DDCS | * DDCS | ||
=== Схема подключения === | === Схема подключения === | ||
+ | [[File:Simphoenix_E550.PNG|border|450px|Simphoenix E550]] | ||
=== Лист настройки параметров === | === Лист настройки параметров === | ||
+ | |||
+ | {| class="wikitable" | ||
+ | ! Параметр !! Значение !! Назначение | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F3.10 || 3 || Инициализация параметров | ||
+ | 0 – Ничего не делать<br> | ||
+ | 1 – Стандартная инициализация: (Для всех параметров F0~F6, кроме F0.00, F0.02, F0.05, F0.06, F0.08, F0.11, F0.13 и F3.14, значения восстановятся к значениям по умолчанию)<br> | ||
+ | 2 – Сброс записей о сбоях<br> | ||
+ | 3 – Полная инициализация: (Все параметры в группе F0~F6, кроме F3.14 восстановятся к значениям по умолчанию, записи о сбоях будут стерты). | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.00 || 1 || Источник задания частоты | ||
+ | 0 – Цифровая настройка<br> | ||
+ | 1 – Внешняя аналоговая величина<br> | ||
+ | 2 – Внешняя передача данных<br> | ||
+ | 3 – Потенциометр на панели<br> | ||
+ | 4 – Задается внешним терминалом<br> | ||
+ | 5 – комбинированная настройка | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.02 || 0001 || Выбор команд для запуска шпинделя | ||
+ | Разряд единиц: Выбор канала команды запуска<br> | ||
+ | 0 – Управление с клавиатуры<br> | ||
+ | 1 – Управление с внешнего терминала<br> | ||
+ | 2 – Последовательный порт передачи данных | ||
+ | |||
+ | Тысячи: Автоматический запуск при включении питания<br> | ||
+ | 0 – Запрещено<br> | ||
+ | 1 – Разрешено | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.08 || 8 || Несущая частота, кГц | ||
+ | Функция используется для улучшения таких характеристик как шум и вибрация мотора. При увеличении | ||
+ | несущей частоты форма напряжении более совершенна, что существенно снижает шум мотора, однако | ||
+ | увеличивает коммутационные потери силовой части и снижает эффективность и выходную мощность. | ||
+ | Одновременно увеличивается уровень шумов на радиочастотах, который может привести к наводкам в | ||
+ | электронном оборудовании. При работе на низкой несущей частоте достигается обратный эффект. | ||
+ | Несущая частота может быть подобрана в каждом конкретном случае, но как правило чем больше мощность | ||
+ | мотора, нем ниже должна быть несущая частота. | ||
+ | |||
+ | Влияние несущей частоты | ||
+ | {| | ||
+ | |- | ||
+ | | Несущая частота || '''Низкая''' || '''Высокая''' | ||
+ | |- | ||
+ | | Шум мотора || Сильный || Слабый | ||
+ | |- | ||
+ | | Форма выходного напряжения || Плохая || Хорошая | ||
+ | |- | ||
+ | | Температура мотора || Высокая || Низкая | ||
+ | |- | ||
+ | | Температура преобразователя || Низкая || Высокая | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.17 || 10 || Достижение частоты, Гц | ||
+ | Используется для срабатыватывания TA/TC | ||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | '''Параметры входов''' | ||
+ | {| class="wikitable" | ||
+ | !Параметр !! Значение !! Назначение | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.01 || 10 || Максимальное аналоговое напряжение на входе Al, В | ||
+ | Необходимо уменьшить, чтобы значение частоты тока шпинделя приблизилось к 400 Гц, при программном задании максимальной частоты вращения шпинделя | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.08 || 11 || Выбор функции входного терминала 1 | ||
+ | 11 – FWD вращение в прямом направлении | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.13 || 6 || Функция выходного терминала OC | ||
+ | 6 – Запуск при нулевой скорости (E-stop частотника) | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.14 || 1 || Функция релейного выхода TA/TC | ||
+ | 1 – Достижение частоты (параметр F1.17) | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.15 || 0001 || Инверсия выходов ОС и TA/TC | ||
+ | Единицы:<br> | ||
+ | ...1 – инверсия OC (нормально замкнутый)<br> | ||
+ | Десятки:<br> | ||
+ | ..1. – инверсия TA/TC (нормально замкнутый) | ||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | '''Параметры шпинделя''' | ||
+ | {| class="wikitable" | ||
+ | !Параметр !! Значение !! Назначение | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.04 || 400 || Верхний предел частоты, Hz | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.01 || 400 || Установка частоты, Hz | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.05 || 10 || Время разгона в секундах - интервал времени, необходимый для повышения частоты от нуля до значения F0.04. | ||
+ | (для мощных шпинделей необходимо увеличить) | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.06 || 10 || Время останова в секундах - интервал времени, необходимый для понижения частоты от значения F0.04 до нуля. | ||
+ | (для мощных шпинделей необходимо увеличить) | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.12 || 400 || Основная рабочая частота, Hz | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.13 || 220/380* || Максимальное выходное напряжение (зависит от шпинделя), В | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.04 || 400 || Максимальная частота, Hz (F0.04) | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F7.01 || * || Мощность шпинделя | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F7.02 || * || Напряжение шпинделя | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F7.03 || * || Ток шпинделя | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F7.04 || * || Частота шпинделя | ||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | <nowiki>*</nowiki> - значения параметров устанавливаются согласно информации на шпинделе | ||
== Режим Multi-speed == | == Режим Multi-speed == | ||
Строка 52: | Строка 184: | ||
=== Лист настройки параметров === | === Лист настройки параметров === | ||
+ | |||
+ | {| class="wikitable" | ||
+ | ! Параметр !! Значение !! Назначение | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F3.10 || 3 || Инициализация параметров | ||
+ | 0 – Ничего не делать<br> | ||
+ | 1 – Стандартная инициализация: (Для всех параметров F0~F6, кроме F0.00, F0.02, F0.05, F0.06, F0.08, F0.11, F0.13 и F3.14, значения восстановятся к значениям по умолчанию)<br> | ||
+ | 2 – Сброс записей о сбоях<br> | ||
+ | 3 – Полная инициализация: (Все параметры в группе F0~F6, кроме F3.14 восстановятся к значениям по умолчанию, записи о сбоях будут стерты). | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.00 || 4 || Источник задания частоты | ||
+ | 0 – Цифровая настройка<br> | ||
+ | 1 – Внешняя аналоговая величина<br> | ||
+ | 2 – Внешняя передача данных<br> | ||
+ | 3 – Потенциометр на панели<br> | ||
+ | 4 – Задается внешним терминалом<br> | ||
+ | 5 – комбинированная настройка | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.02 || 0001 || Выбор команд для запуска шпинделя | ||
+ | Разряд единиц: Выбор канала команды запуска<br> | ||
+ | 0 – Управление с клавиатуры<br> | ||
+ | 1 – Управление с внешнего терминала<br> | ||
+ | 2 – Последовательный порт передачи данных | ||
+ | |||
+ | Тысячи: Автоматический запуск при включении питания<br> | ||
+ | 0 – Запрещено<br> | ||
+ | 1 – Разрешено | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.08 || 8 || Несущая частота, кГц | ||
+ | Функция используется для улучшения таких характеристик как шум и вибрация мотора. При увеличении | ||
+ | несущей частоты форма напряжении более совершенна, что существенно снижает шум мотора, однако | ||
+ | увеличивает коммутационные потери силовой части и снижает эффективность и выходную мощность. | ||
+ | Одновременно увеличивается уровень шумов на радиочастотах, который может привести к наводкам в | ||
+ | электронном оборудовании. При работе на низкой несущей частоте достигается обратный эффект. | ||
+ | Несущая частота может быть подобрана в каждом конкретном случае, но как правило чем больше мощность | ||
+ | мотора, нем ниже должна быть несущая частота. | ||
+ | |||
+ | Влияние несущей частоты | ||
+ | {| | ||
+ | |- | ||
+ | | Несущая частота || '''Низкая''' || '''Высокая''' | ||
+ | |- | ||
+ | | Шум мотора || Сильный || Слабый | ||
+ | |- | ||
+ | | Форма выходного напряжения || Плохая || Хорошая | ||
+ | |- | ||
+ | | Температура мотора || Высокая || Низкая | ||
+ | |- | ||
+ | | Температура преобразователя || Низкая || Высокая | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.17 || 10 || Достижение частоты, Гц | ||
+ | Используется для срабатыватывания TA/TC | ||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | '''Параметры входов''' | ||
+ | {| class="wikitable" | ||
+ | !Параметр !! Значение !! Назначение | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.08 || 11 || Выбор функции входного терминала 1 | ||
+ | 11 – FWD вращение в прямом направлении | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.09 || 1 || Выбор функции входного терминала 2 | ||
+ | 1 – multispeed terminal 1 | ||
+ | |- | ||
+ | |F1.10 || 2 || Выбор функции входного терминала 3 | ||
+ | 2 – multispeed terminal 2 | ||
+ | |- | ||
+ | |F1.11 || 3 || Выбор функции входного терминала 4 | ||
+ | 3 – multispeed terminal 3 | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.13 || 6 || Функция выходного терминала OC | ||
+ | 6 – Запуск при нулевой скорости (E-stop частотника) | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.14 || 1 || Функция релейного выхода TA/TC | ||
+ | 1 – Достижение частоты (параметр F1.17) | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.15 || 0001 || Инверсия выходов ОС и TA/TC | ||
+ | Единицы:<br> | ||
+ | ...1 – инверсия OC (нормально замкнутый)<br> | ||
+ | Десятки:<br> | ||
+ | ..1. – инверсия TA/TC (нормально замкнутый) | ||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | '''Параметры шпинделя''' | ||
+ | {| class="wikitable" | ||
+ | !Параметр !! Значение !! Назначение | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.04 || 400 || Верхний предел частоты, Hz | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.01 || 400 || Установка частоты, Hz | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F3.00 || || Скорость multispeed 1 | ||
+ | |- | ||
+ | |F3.01 || || Скорость multispeed 2 | ||
+ | |- | ||
+ | |F3.02 || || Скорость multispeed 3 | ||
+ | |- | ||
+ | |F3.03 || || Скорость multispeed 4 | ||
+ | |- | ||
+ | |F3.04 || || Скорость multispeed 5 | ||
+ | |- | ||
+ | |F3.05 || || Скорость multispeed 6 | ||
+ | |- | ||
+ | |F3.06 || || Скорость multispeed 7 | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.05 || 10 || Время разгона в секундах - интервал времени, необходимый для повышения частоты от нуля до значения F0.04. | ||
+ | (для мощных шпинделей необходимо увеличить) | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.06 || 10 || Время останова в секундах - интервал времени, необходимый для понижения частоты от значения F0.04 до нуля. | ||
+ | (для мощных шпинделей необходимо увеличить) | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.12 || 400 || Основная рабочая частота, Hz | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.13 || 220/380* || Максимальное выходное напряжение (зависит от шпинделя), В | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.04 || 400 || Максимальная частота, Hz (F0.04) | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F7.01 || * || Мощность шпинделя | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F7.02 || * || Напряжение шпинделя | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F7.03 || * || Ток шпинделя | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F7.04 || * || Частота шпинделя | ||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | <nowiki>*</nowiki> - значения параметров устанавливаются согласно информации на шпинделе | ||
== Протокол Modbus == | == Протокол Modbus == |
Текущая версия на 12:27, 12 ноября 2023
В данной статье рассматривается настройка преобразователя частоты Simphoenix E550.
Редакция от: 23.10.2023
Содержание
Руководства пользователя
Simphoenix_E550 (EN)
Simphoenix_E550 (RU)
Характеристики
Обобщенные технические характеристики серии преобразователей частоты Simphoenix E550.
Параметр | Значение |
---|---|
Метод управления | V\F |
Максимальная выходная частота, Гц | 1000 |
Количество дискретных входов | 4 |
Количество дискретных выходов | 1 |
Количество релейных выходов | 1 NO |
Количество аналоговых входов | 1 |
Количество аналоговых выходов | 1 |
Встроенные интерфейсы управления | Нет |
Возможность подключения тормозного резистора | Да |
Внешний пульт управления | В составе ПЧ |
Защита от потери выходной фазы | Нет |
Режим аналогового управления
Применимость:
- Mach3
- LinuxCNC
- NC-Studio (PCIMC-3G)
- DDCS
Схема подключения
Лист настройки параметров
Параметр | Значение | Назначение | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F3.10 | 3 | Инициализация параметров
0 – Ничего не делать | |||||||||||||||
F0.00 | 1 | Источник задания частоты
0 – Цифровая настройка | |||||||||||||||
F0.02 | 0001 | Выбор команд для запуска шпинделя
Разряд единиц: Выбор канала команды запуска Тысячи: Автоматический запуск при включении питания | |||||||||||||||
F0.08 | 8 | Несущая частота, кГц
Функция используется для улучшения таких характеристик как шум и вибрация мотора. При увеличении несущей частоты форма напряжении более совершенна, что существенно снижает шум мотора, однако увеличивает коммутационные потери силовой части и снижает эффективность и выходную мощность. Одновременно увеличивается уровень шумов на радиочастотах, который может привести к наводкам в электронном оборудовании. При работе на низкой несущей частоте достигается обратный эффект. Несущая частота может быть подобрана в каждом конкретном случае, но как правило чем больше мощность мотора, нем ниже должна быть несущая частота. Влияние несущей частоты
| |||||||||||||||
F1.17 | 10 | Достижение частоты, Гц
Используется для срабатыватывания TA/TC |
Параметры входов
Параметр | Значение | Назначение |
---|---|---|
F1.01 | 10 | Максимальное аналоговое напряжение на входе Al, В
Необходимо уменьшить, чтобы значение частоты тока шпинделя приблизилось к 400 Гц, при программном задании максимальной частоты вращения шпинделя |
F1.08 | 11 | Выбор функции входного терминала 1
11 – FWD вращение в прямом направлении |
F1.13 | 6 | Функция выходного терминала OC
6 – Запуск при нулевой скорости (E-stop частотника) |
F1.14 | 1 | Функция релейного выхода TA/TC
1 – Достижение частоты (параметр F1.17) |
F1.15 | 0001 | Инверсия выходов ОС и TA/TC
Единицы: |
Параметры шпинделя
Параметр | Значение | Назначение |
---|---|---|
F0.04 | 400 | Верхний предел частоты, Hz |
F0.01 | 400 | Установка частоты, Hz |
F0.05 | 10 | Время разгона в секундах - интервал времени, необходимый для повышения частоты от нуля до значения F0.04.
(для мощных шпинделей необходимо увеличить) |
F0.06 | 10 | Время останова в секундах - интервал времени, необходимый для понижения частоты от значения F0.04 до нуля.
(для мощных шпинделей необходимо увеличить) |
F0.12 | 400 | Основная рабочая частота, Hz |
F0.13 | 220/380* | Максимальное выходное напряжение (зависит от шпинделя), В |
F1.04 | 400 | Максимальная частота, Hz (F0.04) |
F7.01 | * | Мощность шпинделя |
F7.02 | * | Напряжение шпинделя |
F7.03 | * | Ток шпинделя |
F7.04 | * | Частота шпинделя |
* - значения параметров устанавливаются согласно информации на шпинделе
Режим Multi-speed
Применимость:
- DSP RichAuto
- NC-Studio (PCIMC-3D)
Схема подключения
Лист настройки параметров
Параметр | Значение | Назначение | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F3.10 | 3 | Инициализация параметров
0 – Ничего не делать | |||||||||||||||
F0.00 | 4 | Источник задания частоты
0 – Цифровая настройка | |||||||||||||||
F0.02 | 0001 | Выбор команд для запуска шпинделя
Разряд единиц: Выбор канала команды запуска Тысячи: Автоматический запуск при включении питания | |||||||||||||||
F0.08 | 8 | Несущая частота, кГц
Функция используется для улучшения таких характеристик как шум и вибрация мотора. При увеличении несущей частоты форма напряжении более совершенна, что существенно снижает шум мотора, однако увеличивает коммутационные потери силовой части и снижает эффективность и выходную мощность. Одновременно увеличивается уровень шумов на радиочастотах, который может привести к наводкам в электронном оборудовании. При работе на низкой несущей частоте достигается обратный эффект. Несущая частота может быть подобрана в каждом конкретном случае, но как правило чем больше мощность мотора, нем ниже должна быть несущая частота. Влияние несущей частоты
| |||||||||||||||
F1.17 | 10 | Достижение частоты, Гц
Используется для срабатыватывания TA/TC |
Параметры входов
Параметр | Значение | Назначение |
---|---|---|
F1.08 | 11 | Выбор функции входного терминала 1
11 – FWD вращение в прямом направлении |
F1.09 | 1 | Выбор функции входного терминала 2
1 – multispeed terminal 1 |
F1.10 | 2 | Выбор функции входного терминала 3
2 – multispeed terminal 2 |
F1.11 | 3 | Выбор функции входного терминала 4
3 – multispeed terminal 3 |
F1.13 | 6 | Функция выходного терминала OC
6 – Запуск при нулевой скорости (E-stop частотника) |
F1.14 | 1 | Функция релейного выхода TA/TC
1 – Достижение частоты (параметр F1.17) |
F1.15 | 0001 | Инверсия выходов ОС и TA/TC
Единицы: |
Параметры шпинделя
Параметр | Значение | Назначение |
---|---|---|
F0.04 | 400 | Верхний предел частоты, Hz |
F0.01 | 400 | Установка частоты, Hz |
F3.00 | Скорость multispeed 1 | |
F3.01 | Скорость multispeed 2 | |
F3.02 | Скорость multispeed 3 | |
F3.03 | Скорость multispeed 4 | |
F3.04 | Скорость multispeed 5 | |
F3.05 | Скорость multispeed 6 | |
F3.06 | Скорость multispeed 7 | |
F0.05 | 10 | Время разгона в секундах - интервал времени, необходимый для повышения частоты от нуля до значения F0.04.
(для мощных шпинделей необходимо увеличить) |
F0.06 | 10 | Время останова в секундах - интервал времени, необходимый для понижения частоты от значения F0.04 до нуля.
(для мощных шпинделей необходимо увеличить) |
F0.12 | 400 | Основная рабочая частота, Hz |
F0.13 | 220/380* | Максимальное выходное напряжение (зависит от шпинделя), В |
F1.04 | 400 | Максимальная частота, Hz (F0.04) |
F7.01 | * | Мощность шпинделя |
F7.02 | * | Напряжение шпинделя |
F7.03 | * | Ток шпинделя |
F7.04 | * | Частота шпинделя |
* - значения параметров устанавливаются согласно информации на шпинделе
Протокол Modbus
Применимость:
- LinuxCNC