Simphoenix DL100: различия между версиями
Balashov (обсуждение | вклад) (→Лист настройки параметров) |
Enderukov (обсуждение | вклад) (→Схема подключения) |
||
(не показано 6 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
<pre style="color: red"> Редакция от: 18.08.2023 </pre> | <pre style="color: red"> Редакция от: 18.08.2023 </pre> | ||
== Руководства пользователя == | == Руководства пользователя == | ||
− | [https:// | + | [https://disk.yandex.ru/i/ot93FFKGDNUcCA <big>Simphoenix_DL100 (EN)</big>]<!--<br> |
[https://частотники/Simphoenix_DL_100_RU.pdf <big>Simphoenix_DL100 (RU)</big>]--> | [https://частотники/Simphoenix_DL_100_RU.pdf <big>Simphoenix_DL100 (RU)</big>]--> | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
* DDCS | * DDCS | ||
=== Схема подключения === | === Схема подключения === | ||
+ | [[File:Simphoenix_DL100.PNG|border|450px|Simphoenix DL100]] | ||
=== Лист настройки параметров === | === Лист настройки параметров === | ||
Строка 47: | Строка 48: | ||
! Параметр !! Значение !! Назначение | ! Параметр !! Значение !! Назначение | ||
|- | |- | ||
− | |F0.10 || 1 || Сброс к | + | |F0.10 || 1 || Инициализация параметров |
+ | 0 – Ничего не делать<br> | ||
+ | 1 – Стандартная инициализация (все параметры восстановятся к фабричным значениям)<br> | ||
+ | 2 – Сброс записей о сбоях<br> | ||
+ | 3 – Полная инициализация (все параметры восстановятся к фабричным значениям, записи о сбоях будут сброшены) | ||
+ | |||
|- | |- | ||
− | |F0.00 || | + | |F0.00 || 1 || Источник задания частоты: |
3 – панель потенциометра<br> | 3 – панель потенциометра<br> | ||
1 – аналоговый вход AI1 | 1 – аналоговый вход AI1 | ||
Строка 87: | Строка 93: | ||
{| class="wikitable" | {| class="wikitable" | ||
! Параметр !! Значение !! Назначение | ! Параметр !! Значение !! Назначение | ||
+ | |- | ||
+ | |F3.01 || 11 || Функция терминала X1 | ||
+ | 11 – запуск шпинделя | ||
|- | |- | ||
|F4.00 || 8 || Выход OC | |F4.00 || 8 || Выход OC | ||
Строка 138: | Строка 147: | ||
=== Лист настройки параметров === | === Лист настройки параметров === | ||
+ | |||
+ | {| class="wikitable" | ||
+ | ! Параметр !! Значение !! Назначение | ||
+ | |- | ||
+ | |F0.10 || 1 || Инициализация параметров | ||
+ | 0 – Ничего не делать<br> | ||
+ | 1 – Стандартная инициализация (все параметры восстановятся к фабричным значениям)<br> | ||
+ | 2 – Сброс записей о сбоях<br> | ||
+ | 3 – Полная инициализация (все параметры восстановятся к фабричным значениям, записи о сбоях будут сброшены) | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F0.00 || 4 || Источник задания частоты: | ||
+ | 3 – панель потенциометра<br> | ||
+ | 4 – терминальные блоки multispeed | ||
+ | |- | ||
+ | |F0.06 || 1001 || Источник управляющих сигналов | ||
+ | XXX1: терминальные блоки<br> | ||
+ | XXX0: лицевая панель | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | | F0.08 || 6 || Несущая частота, кГц | ||
+ | Функция используется для улучшения таких характеристик как шум и вибрация мотора. При увеличении | ||
+ | несущей частоты форма напряжении более совершенна, что существенно снижает шум мотора, однако | ||
+ | увеличивает коммутационные потери силовой части и снижает эффективность и выходную мощность. | ||
+ | Одновременно увеличивается уровень шумов на радиочастотах, который может привести к наводкам в | ||
+ | электронном оборудовании. При работе на низкой несущей частоте достигается обратный эффект. | ||
+ | Несущая частота может быть подобрана в каждом конкретном случае, но как правило чем больше мощность | ||
+ | мотора, нем ниже должна быть несущая частота. | ||
+ | |||
+ | Влияние несущей частоты | ||
+ | {| | ||
+ | |- | ||
+ | | Несущая частота || '''Низкая''' || '''Высокая''' | ||
+ | |- | ||
+ | | Шум мотора || Сильный || Слабый | ||
+ | |- | ||
+ | | Форма выходного напряжения || Плохая || Хорошая | ||
+ | |- | ||
+ | | Температура мотора || Высокая || Низкая | ||
+ | |- | ||
+ | | Температура преобразователя || Низкая || Высокая | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | ''' Параметры выходных сигналов''' | ||
+ | |||
+ | {| class="wikitable" | ||
+ | ! Параметр !! Значение !! Назначение | ||
+ | |- | ||
+ | |F3.01 || 11 || Функция терминала X1 | ||
+ | 11 – запуск шпинделя | ||
+ | |- | ||
+ | |F3.02 || 1 || Функция терминала X2 | ||
+ | 1 – multispeed 1 | ||
+ | |- | ||
+ | |F3.02 || 2 || Функция терминала X3 | ||
+ | 2 – multispeed 2 | ||
+ | |- | ||
+ | |F3.01 || 3 || Функция терминала X4 | ||
+ | 13 – multispeed 3 | ||
+ | |- | ||
+ | |F4.00 || 8 || Выход OC | ||
+ | 8 – Аварийный выход | ||
+ | |- | ||
+ | |F4.02 || 0010 || | ||
+ | XX1X – Инвертировать дискретный выход OC | ||
+ | |- | ||
+ | |F4.01 || 2 || Выход TA-TC (настройка E-Stop) | ||
+ | 2 – Достижение частоты | ||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | '''Параметры двигателя''' | ||
+ | |||
+ | {| class="wikitable" | ||
+ | ! Параметр !! Значение !! Назначение | ||
+ | |- | ||
+ | |F5.01 || || Скорость multispeed 1 | ||
+ | |- | ||
+ | |F5.02 || || Скорость multispeed 2 | ||
+ | |- | ||
+ | |F5.03 || || Скорость multispeed 3 | ||
+ | |- | ||
+ | |F5.04 || || Скорость multispeed 4 | ||
+ | |- | ||
+ | |F5.05 || || Скорость multispeed 5 | ||
+ | |- | ||
+ | |F5.06 || || Скорость multispeed 6 | ||
+ | |- | ||
+ | |F5.07 || || Скорость multispeed 7 | ||
+ | |- | ||
+ | |F0.14 || 10 || Время разгона, сек | ||
+ | |- | ||
+ | |F0.15 || 10 || Время торможения, сек | ||
+ | |- | ||
+ | |F0.03 || 400* || Максимальная частота, Гц | ||
+ | |- | ||
+ | |F0.01 || 400* || Максимальная частота, Гц | ||
+ | |- | ||
+ | |F2.00 || 400* || Номинальная частота двигателя, Гц | ||
+ | |- | ||
+ | |F2.01 || 220* || Номинальное напряжение двигателя, А | ||
+ | |||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | <nowiki>*</nowiki> - значения параметров устанавливаются согласно информации на шпинделе | ||
+ | |||
+ | '''Защита от потери выходной фазы''' | ||
+ | {| class="wikitable" | ||
+ | ! Параметр !! Значение !! Назначение | ||
+ | |||
+ | |- | ||
+ | |F1.14 || 120% || Максимально допустимый выходной ток на двигатель. В процентах от номинального тока ПЧ. | ||
+ | |- | ||
+ | |F1.16 || 55 || % перегрузки по току для аварийного отключения (при обрыве фазы шпинделя) | ||
+ | |||
+ | |} | ||
== Протокол Modbus == | == Протокол Modbus == |
Текущая версия на 12:28, 12 ноября 2023
В данной статье рассматривается настройка преобразователя частоты Simphoenix DL100.
Редакция от: 18.08.2023
Содержание
Руководства пользователя
Характеристики
Обобщенные технические характеристики серии преобразователей частоты Simphoenix DL100.
Параметр | Значение |
---|---|
Метод управления | V\F |
Максимальная выходная частота, Гц | 600 |
Количество дискретных входов | 4 |
Количество дискретных выходов | 1 |
Количество релейных выходов | 1 NONC |
Количество аналоговых входов | 1 |
Количество аналоговых выходов | 1 |
Встроенные интерфейсы управления | RS-485 (Modbus) |
Возможность подключения тормозного резистора | Да |
Внешний пульт управления | Нет |
Защита от потери выходной фазы | Да |
Режим аналогового управления
Применимость:
- Mach3
- LinuxCNC
- NC-Studio (PCIMC-3G)
- DDCS
Схема подключения
Лист настройки параметров
Параметр | Значение | Назначение | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F0.10 | 1 | Инициализация параметров
0 – Ничего не делать | |||||||||||||||
F0.00 | 1 | Источник задания частоты:
3 – панель потенциометра | |||||||||||||||
F0.06 | 1001 | Источник управляющих сигналов
XXX1: терминальные блоки | |||||||||||||||
F0.08 | 6 | Несущая частота, кГц
Функция используется для улучшения таких характеристик как шум и вибрация мотора. При увеличении несущей частоты форма напряжении более совершенна, что существенно снижает шум мотора, однако увеличивает коммутационные потери силовой части и снижает эффективность и выходную мощность. Одновременно увеличивается уровень шумов на радиочастотах, который может привести к наводкам в электронном оборудовании. При работе на низкой несущей частоте достигается обратный эффект. Несущая частота может быть подобрана в каждом конкретном случае, но как правило чем больше мощность мотора, нем ниже должна быть несущая частота. Влияние несущей частоты
|
Параметры выходных сигналов
Параметр | Значение | Назначение |
---|---|---|
F3.01 | 11 | Функция терминала X1
11 – запуск шпинделя |
F4.00 | 8 | Выход OC
8 – Аварийный выход |
F4.02 | 0010 |
XX1X – Инвертировать дискретный выход OC |
F4.01 | 2 | Выход TA-TC (настройка E-Stop)
2 – Достижение частоты |
Параметры двигателя
Параметр | Значение | Назначение |
---|---|---|
F0.14 | 10 | Время разгона, сек |
F0.15 | 10 | Время торможения, сек |
F0.03 | 400* | Максимальная частота, Гц |
F0.01 | 400* | Максимальная частота, Гц |
F2.00 | 400* | Номинальная частота двигателя, Гц |
F2.01 | 220* | Номинальное напряжение двигателя, А |
* - значения параметров устанавливаются согласно информации на шпинделе
Защита от потери выходной фазы
Параметр | Значение | Назначение |
---|---|---|
F1.14 | 120% | Максимально допустимый выходной ток на двигатель. В процентах от номинального тока ПЧ. |
F1.16 | 55 | % перегрузки по току для аварийного отключения (при обрыве фазы шпинделя) |
Режим Multi-speed
Применимость:
- DSP RichAuto
- NC-Studio (PCIMC-3D)
Схема подключения
Лист настройки параметров
Параметр | Значение | Назначение | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F0.10 | 1 | Инициализация параметров
0 – Ничего не делать | |||||||||||||||
F0.00 | 4 | Источник задания частоты:
3 – панель потенциометра | |||||||||||||||
F0.06 | 1001 | Источник управляющих сигналов
XXX1: терминальные блоки | |||||||||||||||
F0.08 | 6 | Несущая частота, кГц
Функция используется для улучшения таких характеристик как шум и вибрация мотора. При увеличении несущей частоты форма напряжении более совершенна, что существенно снижает шум мотора, однако увеличивает коммутационные потери силовой части и снижает эффективность и выходную мощность. Одновременно увеличивается уровень шумов на радиочастотах, который может привести к наводкам в электронном оборудовании. При работе на низкой несущей частоте достигается обратный эффект. Несущая частота может быть подобрана в каждом конкретном случае, но как правило чем больше мощность мотора, нем ниже должна быть несущая частота. Влияние несущей частоты
|
Параметры выходных сигналов
Параметр | Значение | Назначение |
---|---|---|
F3.01 | 11 | Функция терминала X1
11 – запуск шпинделя |
F3.02 | 1 | Функция терминала X2
1 – multispeed 1 |
F3.02 | 2 | Функция терминала X3
2 – multispeed 2 |
F3.01 | 3 | Функция терминала X4
13 – multispeed 3 |
F4.00 | 8 | Выход OC
8 – Аварийный выход |
F4.02 | 0010 |
XX1X – Инвертировать дискретный выход OC |
F4.01 | 2 | Выход TA-TC (настройка E-Stop)
2 – Достижение частоты |
Параметры двигателя
Параметр | Значение | Назначение |
---|---|---|
F5.01 | Скорость multispeed 1 | |
F5.02 | Скорость multispeed 2 | |
F5.03 | Скорость multispeed 3 | |
F5.04 | Скорость multispeed 4 | |
F5.05 | Скорость multispeed 5 | |
F5.06 | Скорость multispeed 6 | |
F5.07 | Скорость multispeed 7 | |
F0.14 | 10 | Время разгона, сек |
F0.15 | 10 | Время торможения, сек |
F0.03 | 400* | Максимальная частота, Гц |
F0.01 | 400* | Максимальная частота, Гц |
F2.00 | 400* | Номинальная частота двигателя, Гц |
F2.01 | 220* | Номинальное напряжение двигателя, А |
* - значения параметров устанавливаются согласно информации на шпинделе
Защита от потери выходной фазы
Параметр | Значение | Назначение |
---|---|---|
F1.14 | 120% | Максимально допустимый выходной ток на двигатель. В процентах от номинального тока ПЧ. |
F1.16 | 55 | % перегрузки по току для аварийного отключения (при обрыве фазы шпинделя) |
Протокол Modbus
Применимость:
- LinuxCNC